Золотая медаль итальянской архитектуры 2012.

IMG_5627_resize
Дата : 30.10.2012

В миланском Триенналле  проходило сразу несколько выставок на архитектурную тематику. Экспозиция «Золотой медали» состояла из трех тематических залов. В центральном располагались проекты, отмеченные наградами премии. В о втором проекты-номинанты, расположенные в тематических выгороженных ячейках. В каждой номинации присутствовали как проекты итальянских архитекторов, так и зарубежных. Соотношение проектов 80/20. Экспозиция каждой номинации состояла из графического материала […]

В миланском Триенналле  проходило сразу несколько выставок на архитектурную тематику. Экспозиция «Золотой медали» состояла из трех
тематических залов. В центральном располагались проекты, отмеченные наградами премии. В о втором проекты-номинанты, расположенные в тематических
выгороженных ячейках.

В каждой номинации присутствовали как проекты итальянских архитекторов, так и зарубежных. Соотношение проектов 80/20.
Экспозиция каждой номинации состояла из графического материала с описанием и слайдшоу. Лауреат премии, обладатель золотой медали 2012 размещался в
третьем зале. Здесь. Был представлен макет и подробные чертежи проекта-победителя.

Входной павильон Виченцо Латина в Сиракузах, построенный на развал ионах древних построек реализовал в себе идею сохранения исторического контекста в связи с современной архитектурой. В интерьера присутствуют раскованные античные фундаменты и остовы колонн над которыми люди перемещаться по деревянными мостам.

Главный фасад павильона представляет собой простой куб с вертикальной прорезью- окном, расположенный между двух классических зданий. Объем выполнен в том же камне, что и окружающая застройка. Это здание можно считать образцовым примером новой застройки исторических районов. Наверное, архитектор мог бы построить олеповатое классической здание с колоннами и портиком — этого бы наверняка потребовал заказчик, если бы объект находимся в России. Ведь рядом находятся как раз классические здания, а по мнению отечественного обывателя, нет ничего лучшего и правильного, как бутафорскими средствами лепить копии. Потому, что привыкли. Потому, что у нас нет вкуса и желания задуматься и сделать что-то новое. Если бы в российском городе сложилась бы подобная ситуация с застройкой такого участка -выбрали бы проект с балясинами и колоннами. И уже нет понимания, идя по улицам многих русских городов — идешь ли ты в исторической среде или нет. И лишь дешевый силикатный кирпич, проступающий сквозь криво сделанную штукатурку и непропорциональный декор дает понять, что ты находишься в декорациях. И эти декорации все больше захватывают наши города. У нас нет воспитания обывателя через архитектуру связи времен, стилей и поколений. Любое новое воспринимается с отвращением ровно так как бы горожане Сиракуз реагировали бы на строительство на центральных улицах бутафорских палаццо. Возможно, чувство прекрасного европейцы восприняли на генетическом уровне, однако с чего то это начиналось. Пора и нам начать воспринимать архитектурную среду с позиции качества. Застройка кварталов в классицизме, конечно лучше, чем панельная, но по сути это такое же варварское отношение к горожанам, которые вынуждены находиться в декорациях вместо осознания историко-культурных периодов развития своего города.

Добавить комментарий