Экодуки — мосты для животных.

original3
Дата : 03.08.2012

«Животные тоже люди» . Как перейти оживленную трассу муравью решают лучшие инженеры

Быстрая вырубка леса и чрезмерное человеческое вмешательство в ареал обитания диких животных приводят к очень плохим последствиям. Вторжение в жизнь диких животных чаще всего происходит в ходе строительства железных и автодорог, каналов, линий электропередачи и трубопроводов. Среда обитания диких животных сильно меняется, и часто случается такое, что крупное животное пытаясь пересечь большую дорогу провоцирует аварии. В результате страдают как люди, под колеса автомобилей которых выбегают животные, так и сами животные. Дорожная смертность сильно воздействовала на многие редкие разновидности, включая белохвостого оленя, флоридских пантер и черных медведей. Согласно исследованию 2005 года, почти 1.5 миллиона дорожных происшествий происходит каждый год только в США — из-за выбегающих на дорогу оленей. При этом по данным страховых компаний повреждения транспортных средств составляют $1.1 миллиарда. Кроме того, некоторые разновидности исчезают из-за того, что дороги отделили их от их естественной среды обитания и они не могут получить доступ к пище.

Хороший способ минимизировать конфликт человека и дикой природы состоит в том, чтобы построить перекрестки для животных, специальные мосты и тоннели, которые позволяют животным пересекать созданные человеком барьеры. Первые перекрестки для природы — экодуки — были созданы во Франции в течение 1950-х годов. С тех пор несколько европейских стран, включая Нидерланды, Швейцарию, Германию и Францию использовали подобные структуры. В одних только Нидерландах есть более 600 туннелей, устроенных под главными и второстепенными дорогами и магистралями, включая самый протяженный в мире экодук длиной в 800 метров.

Перекрестки для дикой природы стали все более популярными и в Канаде, и в Соединенных Штатах> Самые известные из них расположены в Национальном парке Банф в Альберте, где природный парк разделен на две части большой коммерческой дорогой — Трансканадским шоссе. Чтобы уменьшить эффект от вмешательства человека в природу — были построены 24 огромных перехода и тоннеля, что обеспечило сохранение среды обитания и защитило автомобилистов. Эти проходы регулярно используются медведями, американским лосем, оленями, волками и лосями. В США в общей сложности было построено несколько тысяч подобных перекрестков. Они использовались для того, чтобы защитить снежных коз в Монтане, Пятнистых саламандр в Массачусетсе, овец толсторогов в Колорадо, пустынных черепах в Калифорнии и флоридских пантер во Флориде. Примечательно, что инженеры по подсказке экологов все чаще отказываются от тоннелей, так как животные из опаски не пользуются ими.

Второй страной с самой большой численностью экодуков являются Нидерланды. Именно здесь построен самый длинный экодук в мире шириной в 50 метров и длиной более 800 метров. Из последних ожидаемых «новинок» — два моста на автостраде Хельсинки-Ваалимаа, где при реконструкции участка протяженностью 69 километров между городами Ловииса и Котка будет сооружено 2 экодука шириной по 100 метров — полностью покрытых лесом, копирующих местный ландшафт.

Если люди собираются продолжать строить дороги в среде обитания животных, то должны оставить возможность животному миру переходить эти дороги без риска. Никто не учит правилам пешеходного перехода лося, для которых может быть смертельно опасно пересечение ужасающей реки асфальта. Но можно создать красивый травянистый мост, что будет соответствовать экоустойчивым принципам развития общества. Вот некоторые данные из Канадского Национального парка Банф: животные использовали шесть переходов и 35 тоннелей более 200,000 раз с 1996 года. Стоит отметить, что экодуки — очень привлекательные с эстетической точки зрения сооружения. Они несомненно украшают пейзаж и привлекают внимание туристов, проезжающих по трассе.

Источник: http://rsabc.livejournal.com/23317.html

Добавить комментарий