Деньги не пахнут

pic_9f89c8cc42f25b497ddc70e47b5c14f8
Дата : 20.08.2015

Крайне волнительная ситуация сложилась в нескольких районах Москвы после  начала Эксперимента по вывозу отходов. Бумажная архитектура становится на вес золота в прямом смысле слова. Независимо от специфики деятельности и расположения, организациям предлагается заключить новые договора  на вывоз мусора. Особенно это взволновало собственников нежилых помещений в многоквартирных домах. Если раньше, по жилищному кодексу,  люди платили пропорционально […]

Крайне волнительная ситуация сложилась в нескольких районах Москвы после  начала Эксперимента по вывозу отходов. Бумажная архитектура становится на вес золота в прямом смысле слова.

Независимо от специфики деятельности и расположения, организациям предлагается заключить новые договора  на вывоз мусора. Особенно это взволновало собственников нежилых помещений в многоквартирных домах. Если раньше, по жилищному кодексу,  люди платили пропорционально от площади помещения, то теперь нотариусу, дизайнеру или архитектору необходимо будет иметь свой собственный бак, выгородить его на отдельной площадке и платить в несколько десятков раз больше прежнего. И никого не будет волновать, что натариус может в месяц выбрасывать 1 пакет бумажного мусора.

Фрэнк Гери, которого вы узнали на фото, был бы крайне взволнован этой ситуацией, так как много времени уделяет макетированию и работе с бумагой, и при новых московских расценках на вывоз мусора вряд ли смог бы создать свои гениальные работы. А представьте себе центральный округ Москвы, где превалируют  нежилые помещения на первых этажах: Красная площадь, Александровский сад, Старый Арбат заставлены индивидуальными контейнерами для мусора. Москва стала более зеленой даже из космоса- зеленые контейнеры заполонили все пространство города.

Первыми почувствовали свежий ветер перемен жители Юго-Западного округа Москвы:

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ЖИЛИЩНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ЮГО-ЗАПАДНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ

в защиту прав собственников помещений в многоквартирных домах

и жилищных объединений в ЮЗАО г. Москвы

На территории Юго-Западного округа г. Москвы с января 2013 года проводится Эксперимент по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором соответствии с Постановлением Правительства г. Москвы от 13.09.2012 г. № 485-ПП.

С сожалением вынуждены констатировать, что инициатива Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы имеет явные признаки коррупционной составляющей.

Данный Эксперимент нарушает закрепленные жилищным, гражданским и антимонопольным законодательством РФ права и экономические интересы собственников помещений в многоквартирных дома, жилищных объединений ЖСК и ТСЖ, коммерческих организаций, работающих на рынке города Москвы и осуществляющих сбор, вывоз и утилизацию мусора, а также экономические интересы бюджета города Москвы по следующим основаниям:

I. В соответствии с законодательством РФ (ст.154, ст.161 ЖК РФ, Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491) собственники помещений самостоятельно определяют способ управления многоквартирным домом и имеют право создавать жилищные объединения (ЖСК/ТСЖ) в целях управления домом. Жилищные объединения отвечают за содержание и ремонт общего имущества, обеспечивая выполнение работ и услуг по надлежащему его содержанию. Расходы по обращению с твердыми бытовыми отходами (ТБО) и крупногабаритным мусором (КГМ), состоящие из расходов на утилизацию (захоронение) и транспортировку ТБО и КГМ, входят в оплату содержания и текущего ремонта общего имущества (ст. 154 ЖК РФ). Содержание общего имущества включает в себя сбор и вывоз твердых бытовых отходов (ТБО).

При утверждении тарифов для населения для оплаты содержания и ремонта жилых помещений Правительством Москвы учитываются, в том числе, расходы на сбор и вывоз ТБО в соответствии с нормами ЖК РФ и вышеуказанными Правилами. В соответствии с методикой расчета ставок планово-нормативного расхода (распоряжение Правительства Москвы от 16.03.2010 г. № 460-РП), расходы по вывозу (транспортировке) и обезвреживанию ТБО и КГМ, образуемых населением, включаются в данную ставку, которая ежегодно утверждается Правительством Москвы для расчета субсидий, предоставляемых жилищным объединениям на содержание и текущий ремонт общего имущества.

Таким образом, расходы на вывоз и обезвреживание ТБО и КГМ подлежат оплате за счет выделяемых из бюджета города субсидий жилищным объединениям на содержание и текущий ремонт общего имущества, а также платежей населения за содержание и ремонт жилого помещения. Выделение оплаты этих расходов в отдельный вид платежей неправомерно.

II. В соответствии с федеральным законом от 31.12.2004 г. № 210-ФЗ государственному регулированию подлежат тарифы в сфере утилизации (захоронения) ТБО. При этом закон не относит услуги по сбору и вывозу ТБО и КГМ к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию. Данная услуга является конкурентной и ее стоимость устанавливается организацией, осуществляющей эту деятельность, на основании договора с потребителем.

Введение на территории ЮЗАО Эксперимента с 01 января 2013 г. лишает возможности собственников по своему усмотрению, с учетом экономически выгодного для себя решения, выбрать как организацию по утилизации (захоронению) ТБО и КГМ, так и исполнителя услуг по их сбору, вывозу и транспортировке. Эти функции в течение 15 лет будет исполнять в централизованном порядке один подрядчик – ООО «МКМ-Логистик», которому созданы условия доминирующего положения на рынке по предоставлению названных услуг без учета экономических интересов отдельных МКД. Более того, жилищные объединения, участвующие в эксперименте, лишаются возможности влияния на качество и своевременность выполнения работ по вывозу мусора, но продолжают нести ответственность за данные работыв в соответствии с законодательством РФ

Никаких предварительных обсуждений, консультаций с жилищными объединениями фактически обеспечивающими вывоз и утилизацию мусора и владеющими полной экономической составляющей по своим домам, инициаторы Эксперимента не проводили. Анализ Прогноза объемов государственного заказа, сформированного ГКУ «Мосэкопром» и положенного в основу расчетов цены госконтракта №0173200001412001200

(http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?notificationId=4520777 ), а также наши расчеты фактических затрат на вывоз и утилизацию ТБО и КГМ показали, что по нашим домам затраты на данные виды услуг в рамках Эксперимента на порядок увеличат стоимость обращения с отходами, что противоречит как интересам собственников наших домов, так и задачам Эксперимента (п.1.5.1 Приложения 1 «Порядок проведения эксперимента по обращению с ТБО и КГМ» к Постановлению Правительства Москвы от 13.09.2012 г. № 485-ПП).

Таким образом: в соответствии с законодательством РФ расходы по обращению с ТБО и КГМ входят в плату за содержание и текущий ремонт общего имущества, увеличение затрат на них влечет за собой уменьшение средств, направляемых на оплату других видов работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества, что противоречит как законодательству РФ, так и интересам собственников многоквартирных домов и их жилищных объединений.

III. В Постановлении Правительства Москвы от 13.09.2012 г. № 485-ПП (п. 1.4. Приложения 1 «Порядок проведения эксперимента по обращению с ТБО и КГМ») провозглашено, что проведение Эксперимента основывается на принципах добровольного участия в эксперименте и выборе способа обращения с отходами организаций, управляющих многоквартирными домами, расположенными на территории ЮЗАО, и безусловного соблюдения их прав. На деле данные принципы очевидно нарушаются.

Отказываясь от участия в Эксперименте, мы не могли предположить, с какими проблемами и каким давлением нам придется столкнуться. Сначала нас пытались склонить к подписанию соглашения об участии в Эксперименте чиновники районных управ и представители ГКУ «Мосэкопром». Затем под давлением чиновников проблемы возникли с мусоровывозящими компаниями и с мусоросжигательным заводом отказавшимися заключать или продлевать с нами договора на прежних условиях. Однако основным средством давления на нас является отказ ГКУ «ДЗ ЖКХиБ ЮЗАО» от заключения Дополнительного соглашения к Договору на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества МКД на 2013 год исходя из утвержденной Правительством Москвы ставки планово-нормативного расхода в размере 24,53 рублей на 1 кв.м общей площади жилых помещений. Данное государственное учреждение предлагает нам заключить Дополнительное соглашение, уменьшив размер субсидии на стоимость работ по обращению с отходами в размере 2,08 рубля с 1 кв.м общей площади жилых помещений в доме уменьшая субсидий на общую площадь жилых помещений в доме, в то время, когда в соответствии с московским законодательством субсидии выделяются только на часть жилой площади (единственное жилье в пределах социальной нормы). И это несмотря на то, что мы не подписывали соглашения с ГКУ «Мосэкопром» и участниками Эксперимента не являемся. Отходы, образующиеся в наших домах, не вывозятся компанией, получившей госконтракт. Мы продолжаем самостоятельно осуществлять сбор, транспортировку и утилизацию ТБО и КГМ, а с 1 января 2013 г. вынуждены это делать за счет средств, предназначенных на иные виды работ по содержанию и ремонту общего имущества в наших домах, что происходит в ущерб поддержанию общего имущества в надлежащем состоянии.

Позиция Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы и заместителя мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П. свелась к следующему: «Выделение субсидий на содержание и ремонт общего имущества … является правом города Москвы. Денежные средства, предназначенные для субсидирования вывоза и переработки мусора в Юго-Западном административном округе, выделены организации, выигравшей городской конкурс. Дополнительное финансирование управляющих организаций для выполнения работ по вывозу и переработке отходов не предусмотрено» (исх. №18-26-356/3 от 11.03.2013 г.).

Сложилась ситуация, при которой жилищные объединения, не участвующие в Эксперименте, уже в течение трех месяцев вообще не получают бюджетные субсидии на содержание и ремонт общего имущества, продолжают нести расходы по ТБО и КГМ в полном объеме плюс дополнительные расходы по утилизации на мусоросжигательном заводе. Все это привело к критической финансовой ситуации данных жилищных объединений.

Московские чиновники присвоили себе право именовать себя ГОРОДОМ и решать, каким управляющим организациям предоставлять субсидии на содержании и ремонт общего имущества из бюджета города Москвы полностью, а каким частично. При этом и те и другие управляющие организации имеют одинаковое право на получение городской субсидии в силу федерального и московского законодательства. Более того, из средств бюджета города, предназначенных жилищным объединениям для содержания и ремонта общего имущества МКД, московские чиновники оплачивают ООО «МКМ-Логистика» фактически не выполненные им работы, т.к. данные работы (обращение с отходами) жилищные объединения не участвующие в Эксперименте выполняют самостоятельно.

Вышеперечисленное дает нам веские основания подозревать наличие коррупционной составляющей в схеме отъема московскими чиновниками денежных средств, предназначенных законодательством и бюджетом города Москвы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах, у жилищных объединений, фактически выполняющих работы по обращению с отходами, образующимися в многоквартирных домах, находящихся под их управлением. Данные средства выплачиваются частной компании с офшорными корнями за невыполненные объемы работ.

Как пишет forbes 20.03.2013 «Кому достались самые крупные господряды в 2012 году?»

http://www.forbes.ru/milliardery-photogallery/biznes/235724-koroli-goszakaza-kto-osvoit-20-mlrd/photo/8

Призываем Президента Российской Федерации В.В. Путина дать поручение Генеральному прокурору РФ провести проверку законности способа, каким в ЮЗАО г. Москвы проводится Эксперимент по сбору и утилизации мусора, а также законности лишения жилищных объединений, не участвующих в Эксперименте и осуществляющих сбор и утилизацию мусора самостоятельно, субсидий на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах и передачу данных средств частной компании ООО «МкМ-Логистика» за невыполняемые объемы работ.

Убедительно просим Мэра Москвы Собянина С.С. срочно вмешаться, прекратить беззаконие московских чиновников и привлечь их к ответственности.

Обращаемся ко всем москвичам и их жилищным объединениям уже сегодня задуматься о неизбежном распространении условий данного эксперимента на всю Москвы, сказать свое решительное НЕТ московским чиновникам, проводящим эксперимент не в интересах москвичей и бюджета города, а в интересах одной частной компании, имеющей корни в офшорных зонах.

Жилищные объединения, не участвующие в Эксперименте, выполняющие работы по сбору и утилизации мусора в своих домах самостоятельно и не получающие субсидии города на содержание и ремонт общего имущества:

Председатель Правления ТСЖ «Ломоносовский, 18» /Л.И. Вобликова/

Председатель Правления ТСЖ «Антарес» /Н.В. Кушкунова/

Председатель Правление ТСЖ «АСТРА» /Т.В. Лапушкина/

Председатель Правления ЖСК «Бутово-20» /И.А. Барятинская/

Председатель Правления ТСЖ «Чечера-1» /С.Р. Олейник/

Председатель Правления ЖСК «Очередники Ясенево» /Ю. Захаров/

Зам.председателя правления /Крылова Т.А./

ЖСК «ЭНИМС-7»Председатель правления /Симонова А.И./

ЖСК «Западный»Председатель правления /Головкин А.Ю./

ЖСК «Андижан»Председатель правления /Цуракова С.М./

ТСЖ «УЮТ-3»Председатель правления /Белозерских С.С./

ТСЖ «Чародейка-1»Председатель правления /Бородин Ю.Н./

ЖСК «Бутово-19»Председатель правления /Рябова Н.Н./

ЖСК «Бутово-23»Председатель правления /Бурцев А.А./

ТСЖ «Бриз-1»Председатель правления /Иконников О.Н./

ТСЖ «Бриз-2»Председатель правления /Колесников И.В./

ТСЖ «Бриз-3»Председатель правления /Ионов А.Ю./

ТСЖ «Фламинго»Председатель правления /Каминская Т.С./

ТСЖ «Чайка»Председатель Правления /Федосова С.П./

ЖСК «Дивногорск»Председатель Правления

ТСЖ «Ленинский 69» /Богданова И.В.»

Председатель Правления ТСЖ «Ленинский 52» /Долинский В.С./

Председатель Правления ЖСК «Донецк» /Ушакова Н.А./

 

Что характерно, эксперимент в ЮЗАО признан положительным и его решено распространить на Северный, Северо-Восточный, Юго-Восточный и Западные округа.

Комментарии закрыты.